Звоните сейчас
Каталитический нейтрализатор в системе автомобиля отвечает за ликвидацию в выхлопных газах вредных для человека и окружающей среды активных химических веществ. В катализаторе агрессивные соединения окиси азота и углерода принудительно догорают и распадаются с точки зрения химии на менее токсичные вещества – азот и углекислый газ. Внешне катализатор является обычной банкой с мелкоячеистыми сотами внутри, через которые проходят отработанные газы. Нейтрализация вредоносных компонентов возможна за счет керамической основы и напыления благородных металлов – радия, палладия, платины.
Это дорогостоящее и относительно недолговечное устройство. Его средний ресурс на большей части современных автомобилей составляет 120-150 тыс. км пробега. После чего начинается процесс разрушения. Обычно слой металла, нанесенный на керамическую основу, истончается, что приводит к проблемам в функционировании двигателя. Водитель непременно ощутит возникшие в системе выхлопа проблемы с «фильтром». Как правило, увеличивается расход топлива, пропадает тяга, автомобиль просто «не тянет».
Проблема с катализатором на автомобилях KIA
Что касается корейских друзей – KIA Ceed, Rio, Picanto, – то в этих автомобилях нейтрализатор обычно не прохаживает и 60 тыс. км. Проблему усугубляет тот факт, что катализатор не просто оплавляется, а начинает разрушаться. То есть, когда он в буквальном смысле рассыпается, появляется керамическая пыль или, как её еще называют, керамический песок. На многих современных авто катализатор ставят сразу за выпуском коллектором – очень близко к двигателю. Часто происходит так, что с открытием клапанов этот песок проникает в цилиндры, оседает на маслосъемных и компрессионных кольцах, и начинает работать в качестве абразива, нанося стенкам цилиндров непоправимый вред.
Отсюда и возникают основные проблемы, с которыми проходится сталкиваться владельцам «народных» корейских авто – задиры, заставляющие даже надежные 1.4 и 1.6-литровые моторы стучать. Дальше пыль проникает в масло, а после изнашивает вкладыши коленчатого вала. В результате автовладелец приезжает к «официалам», проходит диагностику, после чего мотору выносят вердикт – капитальный ремонт, обходящийся, как правило, в половину от рыночной стоимости авто.
По практике ремонта моторов KIA можно сказать, что примерно в 80% случаев неисправный каталитический нейтрализатор газов становится причиной капитального ремонта или замены двигателя. Поскольку на отдельно взятых моделях это устройство ненадежное и хрупкое, следует постоянно следить за его состоянием и контролировать работу мотора. Не менее важна своевременная реакция на возникшую поломку. Также срок службы устройства снижают и другие факторы:
Когда устройство оплавилось, забилось или разрушилось, оно перестает выполнять свои основные функциональные задачи, нарушается привычная работа двигателя по причине затрудненного отвода отработавших газов из системы.
Своевременная диагностика автомобиля в специализированной мастерской – фактически единственный эффективный способ предотвращения серьёзной поломки. Поводом для поездки в СТО должны стать следующие сигналы:
Один из самых простых способов самодиагностики – подставить ладонь к выхлопной трубе. Отсутствие сопротивления станет свидетельством наличия серьёзной проблемы в системе выхлопа.
Самый простой способ – установить вместо неисправного катализатора такой же только новый. Однако стоимость такого устройства превышает отметку в 50 тысяч рублей. Конечно, далеко не каждый автовладелец готов отдать такую сумму за ремонт с неутешительной вероятностью того, что уже спустя несколько десятков тысяч пройденных километров новый фильтр также выйдет из строя. Поэтому нередко владельцы новых автомобилей KIA Ceed, Rio принимают решение сразу удалить каталитический нейтрализатор. Но просто вырезать фильтр из системы и ничего вместо него не установить нельзя. Изначально мотор настроен на работу с определенным противодавлением, который создает именно катализатор. Без него двигатель не сможет исправно функционировать, а будет лишь перерасходовать лишнее топливо и масло. Но решение в подобной ситуации есть – установка пламегасителя.
Это устройство для снижения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса. То есть, пламегаситель способствуют эффективному понижению температуры выхлопа и выступает в качестве первостепенного резонатора. Он может иметь круглую, овальную форму и устанавливается либо в блоке выпускного коллектора, либо на прямой магистрали. Конструктивно пламегаситель схож с обычным резонатором глушителя: труба с отверстиями, помещенная в стальной корпус. Более совершенные устройства оснащены диффузорами для более эффективного снижения скорости газовой струи.
Наша компания готова предоставить услугу по удалению катализатора на автомобилях KIA в любой день недели. Установка пламегасителя избавит водителя от постоянных опасений, связанных с возможным выходом из строя катализатора после неудачной заправки. Поскольку пламегаситель имеет прямоточное строение, его установка позволит мотору пусть и немного, но «выдохнуть» с облегчением – прибавка к мощности. Но самое главное, вы гарантированно не станете жертвой производственных просчетов KIA, а это значит, сохраните при себе как минимум несколько сотен тысяч рублей.
Работа проходит следующим образом:
Больше 10 лет занимаемся ремонтом выхлопной и других систем автомобилей. Выполним быстрое и качественное как физическое, так и программное удаление катализатора. Предоставляем выбор различных пламегасителей, а также гарантию качества на оказанную услугу по успешному окончанию работы. После посещения нашей мастерской вы гарантированно сможете продолжить спокойную эксплуатацию автомобиля KIA без всех тех неприятностей, которые влечет за собой неисправный каталитический нейтрализатор выхлопных газов.