Авто. Вождение под дождем.

Звоните сейчас

+7 (925) 229-02-73

Один из самых непредсказуемых в плане погоды это месяц июнь. Не хотелось бы к такому ласковому и долгожданному месяцу придавать эпитет «коварный» Просто непредсказуемый. Ласковый, солнечный, долгожданный и – непредсказуемый. Но если неожиданная смена погоды, появление туч на небе и стремительный летний ливень не несут для отдыхающего на пляже отпускника ничего, кроме некоторого неудобства, связанного с поиском укрытия от упругих дождевых стрел, то опытному водителю, застигнутому непогодой в пути, это говорит прежде всего об ухудшении обстановки на дороге, о возможных опасностях, подстерегающих на каждом мокром и скользком повороте, о выбоинах на асфальте, коварно скрывающихся под невинными с виду лужами. Ну, и, конечно же, о «пробках», возникающих тут и там по всему маршруту движения. И дай Бог, чтобы «пробки» эти случались не по причине аварий, а «просто» из-за плохой видимости и скользкой дороги.


Начинающему же водителю в сложившейся обстановке очень важно знать ряд важных правил, и придерживаться некоторых полезных советов:


На дороге, покрытой слоем мокрых листьев, сбитых ветром и дождем с деревьев не следует совершать резких маневров и тороможений. То же самое относится и к тем ситуациям, когда потоки ливня еще не ослабели. В таких случаях сцепление резины колес с поверхностью дороги существенно снижается. И если уж так случилось, что управление вышло из-под контроля, не следует делать резких движений и тороможений. Тормозить нужно по-возможности плавно, с учетом того, чтобы находящиеся позади Вас другие водители смогли распознать Ваш маневр и предпринять своевременные ответные действия. Лучше всего попытаться для начала сбросить газ, и машина, возможно, сама выправит свой путь. Если же занос все же произошел, выходить из него следует, поворачивая рулевое колесо в сторону, противоположную заносу. Не следует также забывать о заблаговременном включении сигнала поворота, если Вы хотите сделать перестроение.


В жаркие летние дни при резком перепаде температуры во время стремительного ливня возможно образование тумана над нагретым за день асфальтом. Следует не сбрасывать со счетов этот факт и еще в момент падения первых капель на лобовое стекло постараться увеличить дистанцию между впереди идущим транспортом. И вспомнить так же о том, что световые сигналы светофора могут быть плохо различимы в условиях плохой видимости. Так же в условиях плотной дождевой пелены не рекомендуется включать дальний свет фар, так как брызги дождя обладают светоотражающим и светорассеивающим эффектом, и Вы вместо асфальта и впереди идущего транспорта рискуете увидеть световое пятно прямо перед капотом своего авто. Не забывайте также о задних противотуманных фарах, которые следует включить (и выключать сразу при улучшении видимости).


Ну и несколько житейских советов: так как Ваша машина это не только средство передвижения, но еще и по-своему дом на колесах, то не следует забывать положить в его «кладовку» ряд полезных предметов, которые смогут существенно облегчить путешествие в плохую погоду. Этими предметами могут быть: зонтик, плащ-дождевик из полиэтилена (занимает мало места), теплая кофточка, сменная обувь (не будут лишними резиновые сапожки или ботики). Во время длительного следования в условиях плохой видимости из-за осадков старайтесь по возможности как можно чаще останавливаться на кратковременный отдых в местах стоянок и кемпингов. Взбодритесь чашечкой горячего чая или кофе. Почаще выходите на связь с родными или друзьями, сообщайте им о своем очередном местонахождении.

Яндекс.Метрика