Жидкостные фильтры, сухие фильтры, фильтры нулевого сопротивления.
Для стабильной эксплуатации автотранспортного средства, оснащенного ДВС, обязательным образом потребуются качественные воздушные фильтры. Если они износятся или просто покроются пылью, то износ двигателя начнет происходить с нарастающей скоростью. Опытные водители, если чувствуют, как пропала приемистость и двигатель начал потреблять больше топлива, стараются сразу заменить изношенный фильтр на новый аналог.
Наиболее простыми и надежными считаются жидкостные фильтры, состоящие из тонких жестяных колб, на дно которых заливается немного машинного масла, об пленку которого ударяется и задерживается крупный и мелкий мусор. Данные версии фильтров широко используются на «Запорожцах» и «Волгах», оснащенных карбюраторными ДВС. Недостатки – большие габариты и повышенная масса.
В современных автомобилях места в подкапотном пространстве не так много, поскольку все забито различным оборудованием. Порой даже воздушный фильтр визуально обнаружить трудно. И часто для очистки воздуха используются сухие версии фильтров, оснащенные различными очистными картриджами, имеющими бумажную основу. В любом случае бумага мелкопористая отлично пропускает воздух, задерживая до 99 процентов мусора. Другими достоинством данных видов картриджей считается их дешевизна – их можно свободно приобрести в любом автомобильном магазине и заменить собственными силами. Достаточно вспомнить «ВАЗ-2101», открутить «барашки» корпуса, снять изношенный картридж и установить новый. Все занимает считанные минуты и двигатель получает дополнительную мощность, расходуя минимум топлива.
Если важно несколько повысить мощность ДВС без использования турбины, разумно подбирать фильтр нулевого сопротивления, в котором очистным элементом служит очищенный хлопок, способный пропускать через себя еще большие объемы воздуха. Стоимость данных фильтров выше, чем у «сухих» аналогов, но если брать во внимание высокую стоимость турбин и интеркулеров, то наращивание мощности данным способом окажется не такой высокой с финансовой точки зрения. Недостаток – обслуживание фильтров с нулевым сопротивлением относительно высоко, поскольку они требуют специальных дорогостоящих жидкостей и они достаточно шумны в работе. Но как указано выше, для спортивных автомобилей они априори считаются лучшим решением в силу их положительных качеств.